Согласно Налоговому кодексу (НК) Украины, плательщики налога на добавленную стоимость — поставщики товаров (работ, услуг) должны в установленном порядке составить и направить в Государственную налоговую службу (ГНС) Украины посредством телекоммуникационной связи налоговые накладные для регистрации их в Едином реестре налоговых накладных. Лишь зарегистрированная в реестре налоговая накладная дает право покупателю товаров (работ, услуг) сформировать налоговый кредит по налогу на добавленную стоимость (пункт 201.10. статьи 201 НК Украины).
Введение в действие указанного правила вызвало появление новой категории судебных споров налогоплательщиков с органами налоговой службы — споров, связанных с отказом в регистрации налоговых накладных. Так, составив налоговую накладную и направив ее для регистрации в Едином реестре налоговых накладных, плательщик НДС вместо квитанции, подтверждающей факт регистрации, получает квитанцию о непринятии налогового документа, в частности, в связи с выявлением ошибки — «местонахождение продавца товаров/услуг в документе не соответствует информации Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей».